- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
1 Инвестиционный потенциал региона и его составляющие
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003390 |
Тема: | 1 Инвестиционный потенциал региона и его составляющие |
Содержание
Глава 1. Теоретические подходы к изучению инвестиционной привлекательности региона 1.1 Инвестиционный потенциал региона и его составляющие Перед Российской Федерацией в целом и перед регионами в частности стоит задача привлечения в экономику необходимого количества инвестиционных ресурсов. Инвестиции являются залогом экономического развития и роста национального дохода территорий. Регионы страны отличаются природными, трудовыми, финансовыми и прочими ресурсами, а также различными условиями, создаваемыми для инвесторов органами местного самоуправления. Поэтому очень важно оценить различия регионов и сравнить их. Это можно сделать при помощи совокупного оценочного показателя. Таким показателем может быть инвестиционный потенциал региона. Наличие объективной информации о масштабе и структуре инвестиционных потенциалов регионов необходимо для проведения взвешенной политики государства на федеральном и региональном уровнях в области налогообложения, привлечения прямых и портфельных инвестиций, внешних заимствований, а также использования бюджета в целях кредитования предприятий. Не менее важна информация об инвестиционном потенциале регионов для планирования инвестиционной деятельности в масштабах отдельных компаний и организаций. Вопрос исследования инвестиционного потенциала региона недостаточно освещен как отечественными, так и зарубежными авторами. В настоящее время не существует единой методики расчета инвестиционного потенциала региона, что определяет необходимость дополнительных исследований в данной области. В экономической науке и практике для анализа условий использования инвестиций традиционно применяется категория «инвестиционный климат». Им характеризуют степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли) для инвестиций, которые могут быть там сделаны. Важной составной частью категории «инвестиционный климат» является инвестиционная привлекательность (рисунок 1). Рисунок 1 - Структура инвестиционного климата *[компанейцева] Как видно из рисунка, инвестиционная привлекательность, в свою очередь, состоит их инвестиционного потенциала, выражающегося в количественной характеристике инвестиционной привлекательности, и инвестиционного риска, как качественной характеристики. Существует множество различных трактовок термина «инвестиционный потенциал», дискуссионными остаются и вопросы, касающиеся факторов, определяющих инвестиционный потенциал, и методов их соизмерения при построении обобщенных интегральных оценок. Для того, чтобы иметь общие представления о факторах, определяющих инвестиционный потенциал региона, рассмотрим структуру инвестиционной привлекательности на региональном уровне на рисунке, представленном ниже: Рисунок 2 - Структура инвестиционного потенциала *[составлено автором] Для оценки инвестиционной привлекательности на региональном уровне необходимо оценить ее составляющие, а именно инвестиционный потенциал и инвестиционные риски. На региональном уровне инвестиционный потенциал понимается как совокупность экономических, социальных и географических свойств региона, имеющих непосредственную значимость для привлечения инвестиций в основной капитал данного региона. Учитываются основные макроэкономические характеристики как сумма предпосылок для инвестирования в регион, которая зависит от существования разнообразных сфер инвестирования, а также от экономического развития региона. Инвестиционный потенциал региона складывается из следующих основных частных потенциалов: Ресурсно-сырьевой потенциал региона – это часть совокупности природных ресурсов, которые при данном уровне экономического и технического развития общества и изученности территории могут быть использованы в хозяйственной и иной деятельности человечества в настоящее время и перспективе. Интегральный показатель данного потенциала определяется как взвешенная сумма экономических оценок отдельных компонентов потенциала. Количество, качество и сочетание ресурсов определяют ресурсно-сырьевой потенциал региона, который влияет на рыночную специализацию и место в территориальном разделении труда. Размещение, условия добычи и характер использования природных ресурсов влияют на содержание и темпы регионального развития. В России насчитывается около 28 регионов, располагающих около 80 % всех минеральных сырьевых ресурсов, в т. ч. запасами цветных металлов, железных руд, бокситов, калийных солей, фосфоритов. Трудовой потенциал включает в себя как качественную, так и количественную оценку рабочей силы. К качественным характеристикам относится уровень профессиональной подготовки населения, возраст, пол, состояние здоровья. К количественным характеристикам можно отнести такие показатели, как: общая численность работающих, среднемесячная оплата труда, количество безработного населения. Одной из основных составляющих трудового потенциала является демографический потенциал региона. Инновационный потенциал включает уровень развития науки и внедрения достижений научно-технического прогресса (НТП). Надо заметить, что регионы, применяющие научные достижения, развиваются по экстенсивному пути. Институциональная сфера - От степени развития институциональной сферы региона зависит эффективность и надежность обмена на товарном, ресурсном и финансовом рынках. Необходимым условием растущей экономики является наличие динамично развивающихся финансовых рынков и институтов, что предполагает реформирование банковского сектора, развитие фондового рынка и инвестиционных институтов, развитие рынка страховых услуг. Инфраструктурный потенциал оказывает огромное влияние на решение инвесторов. Данный потенциал зависит от экономико-географического положения региона, территориального размещения, инфраструктурной освоенности и обеспеченности, развития системы коммуникаций в регионе. Отсутствие инфраструктурной обеспеченности может послужить серьезным препятствием для привлечения инвестиций в регион. Инвестор может способствовать развитию инфраструктуры, но основные коммуникации должны быть уже готовы. Финансовый потенциал - в рамках финансового потенциала определяется удельный вес прибыльных и убыточных предприятий АПК региона. Особое внимание уделяется уровню прибыльности тех предприятий, которые влияют на налоговую базу региона, что определяет доходную составляющую регионального бюджета, а также возможность развития социального сектора и инфраструктуры региона. Потребительский потенциал - основой потребительского потенциала выступает платежеспособный спрос. Структура платежеспособного спроса положительно коррелированна с источниками формирования доходов населения. Исследование Госкомстата по вопросу зависимости платежеспособного спроса от уровня доходов населения показало, что усиливается дифференциация российских регионов по объемам розничного товарооборота на душу населения. Мы считаем, что также необходимо учитывать производственный и интеллектуальный потенциалы. Производственный потенциал является показателем уровня валового продукта территории, доли убыточных предприятий, уровня производства продукции на душу населения, т. е. характеризует состояние производственной сферы региона. Важным моментом в формировании производственного потенциала являются особенности отраслевой специализации предприятий региона. Интеллектуальный потенциал включает в себя уровень удельного веса специалистов с высшим образованием, количество высших и профессиональных учебных заведений, количество обучающихся в аспирантурах и докторантурах. Таким образом, исходя из этих допущений, под категорией «инвестиционный потенциал региона» можно понимать «совокупную возможность отраслевых непостоянных ресурсов, позволяющих увеличивать капиталовооруженность труда и способность хозяйствующих субъектов, оперирующих запасами этих ресурсов, обеспечивать во времени устойчивый экономический доход». региональный инвестиционный потенциал представляет собой не простую, а некоторым образом упорядоченную совокупность инвестиционных ресурсов, расположенных на определенной территории, позволяющую добиться ожидаемого эффекта при их использовании. Однако, нельзя отождествлять региональный инвестиционный потенциал с понятием «основные средства производства», имеющиеся в наличие на данной территории. Понятие «инвестиционный потенциал» применяется для характеристики возможных в перспективе вложений, которые, хотя в определенной мере могут косвенно зависеть от размера ранее накопленных основных средств, но эта зависимость не определяется прямолинейно Подводя итог всему вышеизложенному, составим наиболее обобщающее, на наш взгляд, определение понятию «инвестиционный потенциал региона»: инвестиционный потенциал региона – это совокупная возможность собственных и привлеченных в регион экономических ресурсов обеспечивать при наличии благоприятного инвестиционного климата инвестиционную деятельность в целях и масштабах, определенных экономической политикой региона. 1.2 Основные подходы к оценке инвестиционной привлекательности регионов Субъекты Российской Федерации отличаются значительной дифференциацией в уровне социально - экономического развития, поэтому правильнее будет использовать оценку инвестиционной привлекательности регионов РФ, а не инвестиционного климата страны в целом. Чем выше инвестиционная привлекательность субъекта, тем больший приток капитала, тем выше динамика подъема экономики территории. В связи с этим для субъекта Российской Федерации одним из важнейших направлений развития является совершенствование механизма формирования инвестиционной привлекательности, целью которого является превосходство над конкурентами путем завоевания и удержания предпочтительной части инвестиционного рынка. Современная практика показывает, что инвестиционная привлекательность регионов сильно разнится от их потребности в инвестициях. Поэтому необходимо грамотно оценить уровень инвестиционной привлекательности субъекта, и, отталкиваясь от результатов оценки, разработать эффективные управленческие решения. Методы оценки инвестиционной привлекательности регионов и её особенности изучены не в полной мере и затрагивают лишь отдельные фрагменты её проблем. Законодательством Российской Федерации на данный момент не определена конкретная методика оценки инвестиционной привлекательности, поэтому наблюдается возникновение новых методик расчета показателей инвестиционной привлекательности. Рассмотрим четыре наиболее распространенных методики расчета инвестиционной привлекательности региона: 1. Определение инвестиционной привлекательности на основе интегрального показателя – данный подход получил максимальное распространение, как устанавливающий инвестиционную привлекательность как комплекс природно-хозяйственных, психологических и социально-политических характеристик. Приверженцы данного подхода проводят оценку конкретного набора условий. В данном направлении методика оценки подразумевает применение накопленного признака прочности инвестиционного климата, для оценки которого определяется конкретный комплекс индивидуальных характеристик. Интегральный коэффициент (К) оценки состояния инвестиционного климата рассчитывается как средневзвешенная арифметическая величина значений частных характеристик []: "K=" "K1*L1+K2*L2+…+Kn*Ln" /(?_(i=1)^n?Li) где К1, К2, … Кn - частные показатели, а именно финансовые, экономические, политические; L1, L2…Ln - удельный вес частных показателей. Значение К располагается в промежутке от 0 до 10. Чем больше значение интегрального показателя прочности инвестиционного климата, тем более подходящим климатом обладает регион. Этот подход имеет ряд положительных сторон: дает возможность дать оценку большая часть характеристик статистическими способами, предоставляет вероятность обоснования правдивости приобретенных результатов, сделать заключения об инвестиционных перспективах формирования российских регионов, установить уровень реализации их инвестиционной привлекательности. Тем не менее существуют и некоторые недочеты, главным из которых выступает «непрозрачность» методики выделения факториальных признаков инвестиционной привлекательности, а также размытость оценки элементов показателей и многозначность оцениваемых данных. 2. Определение инвестиционной привлекательности на основе рисковой и финансовой составляющих региона - в этой методологии накопленные характеристики потенциала и риска рассчитываются как средневзвешенная совокупность характеристик частных значений. Сперва, при расчете накопленной характеристики инвестиционного климата региона, все статистические характеристики соединяются в группы на базе корреляционно-регрессионного анализа. Далее в каждой из групп формируются основные характеристики. Существует следующий способ оценки инвестиционной привлекательности, который выступает в роли модели, содержащей финансовую и рисковую элементы []: К = k1 • (1 - k2) где К - показатель инвестиционной привлекательности региона, в долях единицы; k1 - экономическая составляющая, в долях единицы; k2 - рисковая составляющая, в долях единицы. Экономическая составляющая представляет отношение прибыли от инвестиций к вложенным средствам []: K1=((ВРП*(1-Д)*(1-T)-И))/И где ВРП - валовой региональный продукт; Д - дефицит бюджета, в долях единицы (отношение дефицита госбюджета к ВРП); Т - средняя ставка налогообложения; И - объем инвестиций. Рисковая составляющая нужна в целях оценки степени совокупного риска, рассчитывается согласно следующей формулы: K2=(?_(i=1)^n??Pi*Ji?)/(?_(i=1)^n?Ji) где n - число показателей; Pi - характеристика показателя; Ji - вес показателя. Полученная в результате расчетов интегральная оценка инвестиционного климата региона способствует определению интегрального рейтинга региона, рассчитываемого как средневзвешенная по экспертным весам величина из значений места региона по составляющим интегрального рейтинга. Однако в данной методике тоже есть свои недостатки. Использование экспертных оценок может вызвать высокую вероятность неточности оценки инвестиционного климата. Преимуществом данного подхода является всестороннее рассмотрение инвестиционного климата, минимально необходимый набор статистических показателей. 3. Определение инвестиционной привлекательности на основе методики экспертной оценки инвестиционной привлекательности регионов - учитывает как количественные показатели, оказывающие воздействие на инвестиционный климат (социальные, политические, экономические, природные и т.д.), так и качественные (отношение к иностранным предпринимателям, степень доверия населения к региональным властям и т.д.), хотя в большинстве случаев предпочтение все же отдается анализу количественных показателей регионального развития. Привлечение к анализу опытных экспертов также определяет достоверность полученных результатов. Ранжирование регионов с помощью факторного метода проводится с использованием статистических данных, отражающих ситуацию в регионе. Кроме того, факторный метод предполагает учет взаимодействия многих факторов-ресурсов, дифференцированный подход к различным уровням экономики, регионам при определении их инвестиционной привлекательности. Отрицательными сторонами данного метода является то, что величина получаемого ранга не дает возможности определить реальную дистанцию между участниками рейтинга. Это объясняется тем, что регионы, занимающие, предположим, 29-е и 30-е места, могут иметь разницу по величине признака, положенного в основу группировки, и 0,1%, и 10,0%. Кроме того, оценки экспертов субъективны: на них оказывают влияние разнообразные факторы, что приводит к различиям в интерпретации одних и тех же экономических индикаторов, и явлений. Другими словами, в зависимости от присвоенного экспертами весового коэффициента тот или иной блок показателей становится более или менее важным по сравнению с остальными (например, при оценке инвестиционной привлекательности региона показатели эффективности регионального производства будут превалировать над показателями природно-климатических условий). Для получения более точного результата в этом случае могут использоваться два способа: вариант равной компетенции и вариант самооценки, когда эксперт по каждому вопросу оценивает свою компетенцию. Во втором случае выводы и оценки каждого эксперта при составлении коллективного мнения взвешиваются по коэффициентам компетентности, указанным ими. 4. Определение инвестиционной привлекательности посредством уровня доходов с капиталовложения – в основе этих методик лежит сопоставление инвестиционной привлекательности территорий без сопоставления конкретных отраслей, предприятия которых расположены на территории последних. Считается, что это несколько неверно, поскольку концентрация в различных территориях производств с неодинаковой капиталоёмкостью довольно существенно искажает их воздействие на итоговый показатель сравнительной инвестиционной привлекательности. Так, например, территория с преобладанием топливной промышленности всегда будет казаться с этой точки зрения более предпочтительной, чем территория с преобладанием, например, пищевой промышленности, даже если основной частью топливной промышленности будет вполне бесперспективная добыча угля, а основной частью пищевой промышленности – выпуск популярных полуфабрикатов. Важно учитывать, что отраслевая дифференциация регионов на порядок меньше территориальной. Попытка сравнения регионов в зависимости от динамики объемов капиталовложений неминуемо создаст иллюзию высокой инвестиционной привлекательности неразвитых территорий. Сопоставление инвестиционной привлекательности отраслей должно опираться только на показатели динамики капиталовложений без учёта показателей их объёма. Таким образом, предлагаемая методика оценки инвестиционной привлекательности регионов позволяет увязать полученные значения комплексного показателя инвестиционной привлекательности с финансовыми расчетами инвесторов и местных органов власти, а также охарактеризовать доходность вложенных средств с учетом вероятных потерь. Кроме того, методика применима и за пределами РФ, поскольку позволяет установить различия в развитии регионов, выделить факторы, определяющие их, разработать механизм воздействия на эти факторы, способствующий достижению желаемого уровня развития региона при минимальных затратах. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что необходима разработка нового, комплексного метода оценки инвестиционной привлекательности субъектов РФ, который бы учитывал все факторы и условия регионального развития (чисто территориальные и отраслевые) и основывался бы на уже существующих методах. При этом очень важным моментом здесь является определение инвестиционной привлекательности региона как целостной системы с точки зрения каждого конкретного инвестора. Так как разные инвесторы используют различные пути для достижения своей главной цели – получения конечной прибыли от инвестирования, соответственно и инвестиционную привлекательность региона они будут оценивать именно со своих позиций. То, что является привлекательным для одного инвестора, может стать фактором риска для другого. 1.3 Основы принятия инвестиционных решений в регионе Принятие инвестиционных решений является достаточно сложным в условиях нестабильности и неопределенности в современные экономики России. Причины неопределенности заключаются либо в неполноте (асимметрии), либо в недостатке информации. Чем большей информацией располагает субъект рынка, тем вернее может быть сделан прогноз и принято решение. Однако недостаток информации не всегда может быть восполним. Кроме объективных причин недостатка информации (слабое знание рынка, поставщиков, заемщиков), существуют и объективные, неустранимые причины, связанные с неопределенностью будущего (будущие процентные ставки, движение акций). Мировой опыт показывает, что единственно возможным способом обеспечения поступления в экономику такого большого объема долгосрочных инвестиционных ресурсов являются меры, позволяющие объединить государственные ресурсы и финансовые возможности частного сектора. Механизмом, способствующим решению этой задачи, являются специализированные организации с государственным участием – институты развития. Они выступают катализаторами частных инвестиций в приоритетные сектора и отрасли экономики, способствуют созданию и внедрению инноваций, улучшают институциональную среду. Передача этих функций от государства к институтам развития позволит перейти от механизма формального бюджетного перераспределения средств к реализации целеориентированных комплексных программ поддержки. В нормативно-правовых актах и корпоративных документах (положения, стратегии, методические разработки), как правило, находят отражение основные цели и задачи создания институтов развития. В них достаточно подробно излагаются общие положения, касающиеся деятельности институтов, принципы отбора и финансирования проектов, процедуры инвестирования временно свободных средств, формы контроля и надзора за их деятельностью. Однако в них практически не определены ни критерии оценки эффективности институтов развития, ни алгоритм их применения. Выбор институтов развития инвестиционного проекта для реализации должен производиться исходя из оптимального сочетания коммерческой, бюджетной и общественной экономической эффективности, их максимального уровня, т. е. для принятия инвестиционного решения необходима комплексная оценка эффективности, в ходе которой должно быть принято решение, позволяющее, во-первых, обеспечить уровень эффективности, выгодный для всех участвующих субъектов; во-вторых, согласовать интересы основных участников. Показателей оценки эффективности инвестиционных проектов на практике различают три вида: показатели коммерческой эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для непосредственных участников; показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджета; показатели экономической эффективности, учитывающие стоимостную оценку затрат и результатов, связанных с реализацией проекта. Финансовая (коммерческая) оценка базируется на ожидаемой норме доходности, которая устраивает всех субъектов инвестирования. Основными показателями являются чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индексы доходности затрат и инвестиций и срок окупаемости проекта. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для инвестиционного проекта в целом, так и для конкретных участников проекта с учетом их вклада. Бюджетная оценка эффективности отражает финансовые последствия реализации проекта для различных уровней бюджетов. Показатели бюджетной эффективности определяются с учетом превышения доходов соответствующего бюджета от реализации инвестиционных проектов над расходами. Бюджетные поступления, имеющие место в результате реализации проекта, включают притоки от налогов, акцизов, пошлин и сборов, установленных существующим законодательством. Основу расходов бюджета составляют средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования проекта, а также налоговые расходы. С точки зрения бюджетной эффективности критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит государство в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственного участия в проекте. Экономическая эффективность инвестиционного проекта – это соотношение между результатами и затратами. В отличие от показателей финансовой эффективности, которая базируется только на финансовых показателях вложения инвестиций, показатели экономической эффективности учитывают в стоимостном измерении все виды результатов и затрат, обусловленные реализацией инвестиционного проекта, выходят за рамки непосредственных финансовых интересов участников проекта. К ним относятся доходы и занятость населения, подготовка кадров, условия труда работающего населения, экологическая обстановка в регионе и другие социальные результаты, характеризующие качество жизни местного населения. Специфика институтов развития заключается в том, что создаются они в основном для реализации общественно значимых проектов, претендующих на различные формы государственной поддержки. В отличие от частного сектора, где решения определяются исходя из выгод конкретных инвесторов, в общественном секторе решения о реализации инвестиционных проектов должны приниматься в интересах всего общества. При осуществлении бюджетных инвестиций главная задача государственных структур заключается в удовлетворении общественных потребностей. Несогласованность основополагающих целей и задач субъектов инвестирования обостряется и может быть преодолена посредством уяснения выгод в ходе расчета эффективности инвестиционных проектов, во-первых, проекта в целом, а во-вторых, с позиций интересов каждого участника проекта. Исходя из того, что в общественном секторе решения о реализации инвестиционных проектов должны приниматься в интересах всего общества, при оценке эффективности проектов особое значение имеет выявление всех реальных результатов, включая прямой, косвенные и внешние эффекты, т. е. эффекты, возникающие в сопряженных сферах и отраслях экономики. От общего совокупного эффекта должно зависеть принятие решения в пользу того или иного инвестиционного проекта, что в конечном итоге имеет принципиальное значение для выработки эффективной инвестиционной политики. Принятие решений инвестиционного характера основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов и критериев. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, с помощью которых расчёты могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения. Критерии принятия инвестиционных решений: 1. критерии, позволяющие оценить реальность проекта: нормативные критерии (правовые) т.е. нормы национального, международного права, требования стандартов, конвенций, патентоспособности и др.; ресурсные критерии (научно-технические, технологические, производственные критерии, объем и источники финансовых ресурсов) 2. количественные критерии, позволяющие оценить целесообразность реализации проекта Соответствие цели проекта на длительную перспективу целям развития деловой среды; Риски и финансовые последствия (ведут ли они дополнения к инвестиционным издержкам или снижения ожидаемого объема производства, цены или продаж); Степень устойчивости проекта; Вероятность проектирования сценария и состояние деловой среды. 3. количественные критерии. (финансово-экономические), позволяющие выбрать из тех проектов, реализация которых целесообразна (стоимость проекта; чистая текущая стоимость; прибыль; рентабельность; внутренняя норма прибыли; период окупаемости; чувствительность прибыли к горизонту (сроку) планирования, к изменениям в деловой среде, к ошибке в оценке данных) В целом, принятие инвестиционного решения требует совместной работы многих людей с разной квалификацией и различными взглядами на инвестиции. Тем не менее, существуют также и правила принятия инвестиционных решений: инвестировать денежные средства в производство или ценные бумаги имеет смысл только, если можно получить чистую прибыль выше, чем от хранения денег в банке; инвестировать средства имеет смысл, только если, рентабельности инвестиции превышают темпы роста инфляции; инвестировать имеет смысл только в наиболее рентабельные с учетом дисконтирования проекты. Таким образом, решение об инвестировании в проект принимается, если он удовлетворяет следующим критериям: дешевизна проекта; минимизация риска инфляционных потерь; краткость срока окупаемости; стабильность или концентрация поступлений; высокая рентабельность как таковая и после дисконтирования; отсутствие более выгодных альтернатив. На практике выбираются проекты не столько наиболее прибыльные и наименее рискованные, сколько лучше всего вписывающиеся в стратегию развития того или иного субъекта. Таким образом, стоит отметить, что, несмотря на принимаемые меры как на федеральном, так и на региональном уровнях, процесс формирования институтов развития нельзя считать завершенным. В России еще предстоит сформировать целостную систему институтов развития в рамках существующих уровней государственной и муниципальной власти, в том числе определить порядок и основания создания институтов развития на федеральном, региональном и на местных уровнях. Принципиально важное значение при формировании системы институтов развития имеет исследование накопленного отечественного и зарубежного опыты. Без изучения вопроса об анализе результативности функционирования институтов развития невозможно ни формирование эффективных новых институтов развития, ни внесение корректив в механизмы деятельности существующих, что, в свою очередь, обязывает ввести общие принципы и методы, обязательные для оценки эффективности деятельности институтов развития. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: